ДЭВИД ГИЛМОР В TV-ШОУ МЭРИ БИРД НА BBC
28 октября состоялся ТВ-эфир авторской программы английского антиковеда и кембриджского профессора Мэри Бирд с участием Дэвида Гилмора.
Бирд, помимо прочего, широко известна как страстный знаток всего, что связано с древними Помпеями. Посвятила этой теме одну из своих многочисленных книг и снялась в документальном фильме «Помпеи: новые секреты» (2016). При этом еще в юности полюбила «флойдов» и не раз рассказывала прессе о том, как оценила Dark Side Of The Moon и посмотрела в начале 70-х фильм Pink Floyd: Live at Pompeii.
Гилмор пригласил ее на одно из своих помпейских сольных выступлений. Не зря же, в делюксовый концертный бокс-сет вошел 8-страничный путеводитель «Амфитеатр в Помпеях – интервью с Мэри Бирд». В свою очередь, она позвала музыканта в шестой эпизод своего семисерийного авторского TV-цикла на канале BBC. После ответов на вопросы Дэвид исполнил композицию A Boat Lies Waiting с последнего альбома.
--
Предлагаем вашему вниманию перевод того, о чем говорится в кадре.
Так Мэри Бирд предваряет появление Дэвида в студии:
«Прошло 46 лет с тех пор, как Pink Floyd сняли фильм, сыграв в амфитеатре города Помпеи. Тогда арена была абсолютно пуста: только группа и никакой публики. В 2016 году Дэвид Гилмор туда возвратился. Должна сказать, что не могу не думать и о своем скромном камео-эпизоде из бокс-сетовой версии концертного альбома. Я как раз объясняла устройство уборных в древнем амфитеатре.
Для меня все это было незабываемым, почти перемещением во времени. Я думала о том, что сижу на тех же местах, где древняя публика наблюдала за кровопролитиями, за гладиаторскими шоу, и наслаждаюсь звуком и спектаклем некоего священного действа.
ИНТЕРВЬЮ:
- Я вспоминаю, как была там, слушала, и вдруг мне подумалось, когда зазвучала композиция из The Wall (Run Like Hell, - прим.), ведь этот рефрен «Беги, беги, беги» - он же прямо об извержении вулкана. А ты сам почувствовал во время выступления, что место исполнения что-то меняет в восприятии?
- Конечно. Определенно поменяло… Да и сам факт публики… В 1979 году мне и бежать-то было некуда, если бы я хотел побежать (шутит Гилмор). Мы чувствовали себя заложниками на сцене. А вот атмосфера пребывания на этой арене… Понимаешь, весь концерт начался просто для того, чтобы справиться с сумасшедшей задачей и увидеть, что вы все еще нас поддерживаете. И это было по-настоящему волнительно.
- Но мне интересно, насколько ты по-иному ощущал себя в 2016-ом по сравнению с 1971-ым
- Ну, в 71-ом ведь не было слушателей. Мы просто делали фильм, стояли на арене, обливаясь потом. Мне было 25 лет, сейчас-то я немного постарше… Мы записывали, перезаписывали дубль за дублем, это совершенно другая задача. А концерт в 2016-ом включал в себя представление, где было взаимодействие с публикой в первую очередь. К тому же еще было огромное темное небо. В 71-ом не было так темно, тогда мы в основном снимали днем… А тут все было по-другому.